Потенциал рынка курортной недвижимости обсудили в Сочи

  • Новость № 44618
  • 11.07.2022
В Сочи прошла конференция, организованная командой проекта deluxe-класса MANTERA Seaview residence с участием экспертов рынка недвижимости. Мероприятие было посвящено развитию и трендам курортной недвижимости в России. Спикерами выступили Ольга Широкова – региональный директор департамента консалтинга и аналитики компании Knight Frank Russia, Ольга Земцова, руководитель направления туризм и инфраструктура банка ДОМ.РФ, Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России и Елена Кабешева, коммерческий директор проекта MANTERA Seaview residence.
Открывая мероприятие, Ольга Широкова отметила: «По мнению консультантов компании Knight Frank Russia, у рынка курортной недвижимости в России отличные перспективы. На дальнейшее развитие этого сегмента возлагает большие надежды государство, и рынок реагирует на это - мы видим интерес новых игроков, новых девелоперов.
В первую очередь, стоит отметить морские курорты. Они были пионерами этого рынка и сейчас переживают ренессанс. Большая часть курортной недвижимости на данный момент сосредоточена в Сочи.
Рынок элитной курортной недвижимости стабильно развивается, мы видим здесь устойчивый рост спроса, объем предложения также постепенно увеличивается, в том числе и проектами мирового уровня, такими как MANTERA Seaview residence. По итогам 2022 года мы прогнозируем объем сделок на уровне прошлого года – около 120 сделок, и это очень хороший показатель, потому что 2021 год был очень успешным для этого сегмента рынка. При этом потенциал рынка еще выше – по оценкам компании Knight Frank Russia, в элитном сегменте может заключаться порядка 250-300 сделок в год.
Также мы ждем, что проекты будут укрупняться благодаря сочетанию гостиничной и апартаментной составляющих в рамках одноного курорта, а также благодаря поддержке комплексных проектов со стороны Туризм.РФ и Ростуризма».
Ольга Земцова продолжила тему: «На мой взгляд, сейчас к курортам проявляют большой интерес, созрел российский потребитель, который готов приобрести премиальное жилье. К сожалению, у нас есть большие неопределённости с выездом за границу, и не понятно, что будет с валютами, что будет с нашей недвижимостью за границей. Именно поэтому сейчас российский продукт выглядит безрисковым».
Елена Кабешева рассказала об опыте девелопера, специализирующегося на создании высокобюджетной курортной недвижимости: «Мы начали прежде всего с гипотезы: почему мы не можем в Сочи сделать проект международного уровня? Когда проводился предварительный анализ, мы доказывали банку-партнеру, совместно с консалтинговой компанией Knight Frank Russia: рынок созрел для того, чтобы выводить достойный проект. Если мы дадим людям качество, то им будет не так важно, где они это качество получат, главное, ближе к дому.
Проект MANTERA Seaview residence задумывался и реализуется как одна из ключевых точек для развития Сочи как курорта мирового уровня. Мы изначально видели миссию нашего проекта именно в этом. В рамках одного комплекса у нас объединен отель, уникальные форматы лотов – урбан-виллы и резиденции. Общая площадь комплекса 10га. Мы пошли по пути того, что хорошо знаем и насытили проект всеми сервисами, которые должны быть, чтобы отдых соответствовал заявленному премиальному качеству. Каждый наш резидент получает сервис на уровне отеля 5 звезд по самым высоким мировым стандартам.
Очень интересный тренд мы наблюдаем в проекте – с повышением цены реализации у нас становится больше доля коллекционеров. На текущий момент доля тех, кто приобрел лот, потому что «я хочу, чтобы он был у меня в коллекции, потому что это крутой проект, потому что у меня есть в Дубае, в Майями и здесь должен быть». Доля таких покупок для коллекции у нас составила уже порядка 6% и драйвить она начала с уровня 2, 5 млн за метр».
Спикеры также обсудили проект с точки зрения международной конкуренции в цифрах. «Покупатели дорогой недвижимости, как правило, уже имеют большой опыт приобретения активов в разных странах. Если говорить о более узком сегменте, а именно о брендированных резиденциях – за последний год – это наиболее быстро развивающаяся сфера премиальной недвижимости, в том числе, курортной. Это проекты, которые имеют три основных качества: международный известный бренд, уникальная локация, довольно широкий набор услуг и сервисов, которые получает покупатель. Данные качества объединяются в понятие «брендированная резиденция», и именно этот сегмент развивается семимильными шагами в последние годы», - подвела черту обсуждения Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России.
По окончании деловой части, неповторимую атмосферу Черноморского курорта поддержала дегустация вин, проведенных хозяйством «Château de Talu» (Шато де Талю). Château de Talu является одной из самых современных и живописных виноделен на винной карте России. Здесь гармонично сочетаются красота природы Краснодарского края, южный климат, современное производство, традиции виноделия и любовь к родной земле. Комплекс уже стал ценной составляющей в туристическом кластере Юга России и центром притяжения для ценителей настоящего элегантного вина по классическим канонам французского виноделия.