Успех длиною в четверть века

  • Статья № 8584
  • 10.01.2022
Успех длиною в четверть века
На рынке недвижимости столичного региона сейчас присутствует достаточно много компаний, которые помогают людям покупать и продавать квартиры. Среди них можно смело выделить агентство недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА». Эта компания входит в число лучших риэлторских организаций, работающих на жилищном рынке столичного региона. Но тут читатель вправе высказать сомнение: «Не слишком ли сильно сказано? Нужны цифры и факты». И он будет прав.
О том, как работает компания «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА», каких успехов она достигла за 25 лет своей деятельности, рассказывает её генеральный директор Вячеслав Шеянов:

- Наша компания была основана в самом начале 1997-го года. Это было, мягко говоря, непростое время в жизни нашей страны. Процесс становления цивилизованного рынка недвижимости только зарождался. В то время агентства недвижимости в Москве открывались, как грибы после дождя, а закрывались ещё быстрее. Я помню ситуации, когда наши клиенты были вынуждены осуществлять взаиморасчёты по сделкам на капоте автомобиля или в мужском туалете на третьем этаже Департамента муниципального жилья.
Не нужно забывать и о том, что в те годы криминал активно участвовал в переделе всех секторов экономики, в том числе и рынка недвижимости. В этом жутком хаосе и царстве беспредела, когда в разговорах на улице и по ТВ вовсю применялись термины «кидалово» и «попадалово», актом беспрецедентного мужества стало решение объявить во всеуслышание о том, что появилось агентство недвижимости совершенно нового типа.

- И что это был за тип? Какие новые принципы в работе Вы стали применять?
- Мы выбрали принципы порядочности и честности во взаимоотношениях с партнёрами и клиентами. И это не пустой звук, а безусловное правило ежедневной работы. Нам говорили: «Вы не сможете выжить с этими вашими принципами. Где это слыхано, чтобы на отечественном рынке недвижимости работать честно?». Но мы упрямо строили свою компанию на фундаменте цивилизованных отношений, используя научные методики опытных знатоков рынков недвижимости из стран, где этот рынок существовал веками. Время доказало нашу правоту. Высочайшее качество нашей работы, непревзойдённый уровень профессионализма сотрудников компании приводит к повторным клиентским обращениям. К нам стали массово повторно обращаться клиенты. И не по одному разу. Потом к нам стали обращаться не только сами клиенты, но также их дети, а потом и внуки…

- А теперь подтвердите, пожалуйста, свои слова цифрами и фактами.
- За четверть века счастливыми новосёлами стали 21465 наших клиентов. Конечно же, случались конфликты и споры между участниками сделок. От этого никто не застрахован. Были не только конфликты, были и судебные споры. Важно, что ни разу за четверть века ни один из наших клиентов не пострадал, никто из них не потерял ни денег, ни квартиры.
Дальше. Первого октября 2005-го года мы открыли свой Корпоративный Университет (Учебный центр). Это был смелый, но продуманный и заранее спланированный шаг. Мы выстроили безупречную систему обучения новичков и регулярного повышения квалификации опытных риэлторов. И добились в этом направлении удивительных результатов. На столичном рынке недвижимости наши специалисты пользуются непререкаемым авторитетом. Сделка, проведённая с участием агента из компании «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА», - это всегда сделка со «знаком качества». В 2017-м году наш Корпоративный университет был награждён Дипломом «Московские звёзды», как победитель в номинации «Лучший центр подготовки риэлторов».
Кроме того, в нашем агентстве есть уникальная корпоративная культура, подобно которой нет ни у кого из коллег.

- Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно…
- Мы в этом убедились, когда нас пригласили к участию во Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи весной 2019-го года. Всероссийский жилищный конгресс – это, безусловно, самое значимое событие на рынке недвижимости нашей страны. Два раза в год, осенью и весной, самые яркие, заметные и успешные участники рынка собираются в Санкт-Петербурге и в Сочи, чтобы обсудить наиболее важные вопросы развития цивилизованного рынка недвижимости в России, обменяться мнениями по самым насущным вопросам, волнующим руководителей ведущих компаний рынка недвижимости страны. Во время подготовки к выступлению в Практическом семинаре «Корпоративная культура агентства недвижимости как фактор конкурентности и привлекательности» мы смогли переработать и осознать огромный пласт важной и актуальной информации. Мы убедились в том, что эта тема является одной из важнейших при разработке стратегии развития любой риэлторской компании, независимо от стажа работы, численности состава или региона её расположения. Именно поэтому Практический семинар вызвал у представителей риэлторского сообщества ошеломляющий интерес. Зал был переполнен, люди стояли в проходах и слушали выступление с неослабевающим вниманием.

- Корпоративная культура – это очень важно, не правда ли?
- Безусловно. Корпоративная культура агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» — это универсальный инструмент менеджмента, который поддерживается и культивируется в течение 25-ти лет. Это сильнейший бизнес-инструмент, который помогает в адаптации новичков, способствует длительному сроку работы агента, формирует рабочие связи между подразделениями и повышает управляемость компании. Мы уверены, что ценность нашей корпоративной культуры будет неуклонно расти.

- А какова, на Ваш взгляд, миссия Вашей компании?
- Говоря о четверти века нашей безупречной работы, мы обязаны рассказать о нашей миссии и о наших принципах. Именно здесь заложен фундамент нашего успеха. Здесь находится причина нашей многолетней устойчивости. На Главной странице корпоративного сайта https://arka.ru/company/principes зафиксированы наши принципы и наша миссия. Миссия нашего агентства состоит из двух взаимодополняющих положений: «Воплощать в недвижимость самые смелые мечты наших клиентов!» и «Добросовестность и безопасность наших услуг – фундамент успеха и уверенности каждого сотрудника компании».
За 25 лет на нашу страну обрушились несколько экономических кризисов. Они наносили огромный урон экономике России (в целом) и рынку недвижимости (в частности). Эти экономические катастрофы похоронили надежды многих наших коллег. Из тех, кто начинал с нами, на плаву остались единицы. Мы выстояли. И не просто выстояли. Каждый раз мы становились сильнее. У нас каждый раз появлялись новые методики работы. Мы искали и находили уникальные инструменты, которые позволили нам не просто выживать в сложные времена, но также и делать рывок в своём профессиональном развитии.

- И в чём же секрет такого успеха?
- С одной стороны, мы, конечно же, чтим свои традиции, и стараемся применять в повседневной работе проверенные временем технологии. С другой стороны, мы постоянно меняемся в соответствии с требованиями времени.

- Как эти два, казалось бы, взаимоисключающих вектора сосуществуют?
- Мы совершенно точно понимаем, что без наших технологий работать на рынке недвижимости невозможно. Ни копейки без них не заработаешь. Мы также точно знаем, что всё в жизни течёт, всё меняется. И то, что прекрасно работало вчера, может не так эффективно работать сегодня. И совершенно точно, не будет работать завтра. Поэтому мы не расстаёмся навсегда с традиционными приёмами и принципами работы, а модернизируем, меняем их, стараемся доводить до совершенства.
Приведу наглядный пример из недавнего прошлого (2020г.). Ситуация с коронавирусом заставила нас по-новому взглянуть на привычные факты и явления. Весенние ограничения и вторая волна пандемии заставили нас искать новые пути развития. Есть древняя китайская мудрость: «Кризис – время для умных». Кризис - это точка роста и время новых возможностей. В китайском языке слово кризис 危机 (ВэйЦзи) состоит из 2-х иероглифов. Первый иероглиф «Вэй» - означает «опасное время», второй «Цзи» - «время возможностей. Весной, когда пандемия начала набирать обороты и вся страна ушла на карантин, мы приняли решение о реформировании нашего бизнеса.

- Ваша компания использовала этот сложный период, чтобы не упустить шанс вывести агентство на новый качественный уровень?
- Да! Нужно было срочно перестроить методики и подходы. Пришлось вносить существенные коррективы в программу обучения молодёжи и в программу повышения уровня квалификации опытных сотрудников. Мы усовершенствовали наши принципы бизнес-планирования. Мы обновили состав и содержание своей риэлторской услуги. Увеличили рентабельность нашей профессиональной деятельности, снизили издержки. Оптимизировали структуру работы всех подразделений компании. Это позволило с достоинством пройти все ужасы ограничений. Мы видим, что многие коллеги не смогли пройти эти испытания, и вынуждены были «сойти с дистанции». Ну что ж. На рынке остаются только сильнейшие игроки. Так устроен мир.
Время бросает нам вызовы, а мы всегда готовы идти вперёд, несмотря ни на что!
Беседу вел Вениамин ВЫЛЕГЖАНИН