Особенности настройки Яндекс Директ в 2021! Важные советы опытного директолога

  • Статья № 8578
  • 15.10.2021
Особенности настройки Яндекс Директ в 2021! Важные советы опытного директолога

Приветствую! Если вы знакомы с тем, что такое контекстная реклама, в частности Яндекс Директ, то советы профессионала вам помогут сделать ее еще эффективнее. Меня зовут Алексей Полевский, я профессиональный директолог с 12-летним стажем, поэтому моему мнению точно можно доверять.

При работе с Яндекс Директом, особенно если вы не крутой специалист по контекстной рекламе и не знаете всех новшеств и тонкостей, очень важно соблюдать все последние достижения коллег по рекламе.

Автостартегии - тема номер один! В какой по Яндекс Директу блог или чат не загляни, эта тема самая обсуждаемая среди директологов!

Основные идеи:

Автостратегии работают все лучше. Если на старте этого механизма он в лучшем случае заходил 50 на 50, и то для очень крупных и крутых проектов, а для мелких в 20-30%, то сейчас автостратегии все чаще становятся спасением при проблеме с отдачей от рекламы!

Некоторые коллеги переводят на автомат не все рекламные кампании, а лишь некоторые, которые у них сливаются при ручном управлении. То есть в итоге пул кампаний частично на ручном управлении, а частично на автомате. Ну, а классикой становится использование алгоритма с оплатой за конверсии, а не за клики, его можно применить для совсем безнадежных кандидатов на отключение.

Стоит обратить внимание, что автостратегий в Яндексе несколько, и каждая может сработать по-своему еще в разные моменты времени. Поэтому следует применить несколько приемов. Первое — это сделать копии РК по разным стратегиям и тестировать их отдельно. Например, стратегия недельного бюджета даст не такой результат, как оптимизация конверсий. Второе. Результат автомата раз на раз не приходится, и, даже если автомат слился, стоит пробовать его еще в будущем. Но не стоит забывать, что автостратегии работают хорошо только когда выполняются минимальные требования по обороту, бюджету и количеству конверсий в неделю. Если у вас минимальный бюджет и нет хотя бы 10 конверсий в неделю, то вариант с оплатой за конверсию вам уже не подойдет.

РСЯ

Времена, когда все боялись запускать РСЯ и считали, что трафик с поиска лучше, уже давно прошли. Тем не менее, работая частным директологом, можно заметить, что именно клиенты очень часто недооценивают возможности РСЯ. Среди директологов проблема встречается редко, то есть это особенность именно мышления и восприятия тех, кто настраивает РК сам и не имеет за плечами огромного и разностороннего опыта.

Итак, РСЯ в таких случаях, как правило, тестируется, но слишком быстро выключается со словами «у нас он не работает». Первый совет, который здесь нужно применить, это понять, что внутри в РСЯ у вас, скорее всего, сбито в один комок много разных тем, точнее разношерстных ключевых слов.

К примеру, тренажер для позвоночника — это одна тема, а тренажер для спины - уже совершенно другая. Отдача по ним в моих РК отличаются в 8 раз! Первый ключ, со словом позвоночник, ищут те, у кого проблемы со здоровьем, т. е. нужная мне целевая аудитория. А второй ищут те, кто увлекается спортом, то есть не совсем моя ЦА, более холодная и не готовая покупать относительно дорогой товар сразу. Зато второй ключ отлично бы подошел для онлайн-школ или автоворонок с прогревом, трафика на блог или канал, соц. сети или на другой товар. Этот ключ в разы дешевле и по нему много кликов.

А если эти два ключа стоят в одной РК, то ключ со словом «спина!» перетягивает на себя весь бюджет, ведь он отлично прет на ставке в 3 рубля, а ключ с «позвоночником» работает только от 8 рублей. И если их не разделить по разным группам, то второй и не успеет поработать вообще. То есть, пока они вместе, отдачи от рекламы может и не быть. Стоит их разделить, и вся правда всплывет, один ключ будет либо отключен, либо сужен, а второй даст десятки и сотни заказов в месяц.

Поэтому, если тестировать, набив кучу разных по смыслу ключей в одну кампанию, открутить на нее маленький бюджет, то ваш результат будет очень усредненный. А при хорошей сегментации и полноценной открутке бюджета (не слишком мало) рано или поздно удается найти сегменты, несущие золотые яйца в плане количества и качества конверсий.

Необходимо помнить, что в 2021 году Яндекс Директ это все-таки по большей части РСЯ, большая часть заказов и оборотов проходит именно там, роль и мощь поиска с годами стала намного меньше.

Конкретно у меня, как у контекстолога, из 10 клиентов РСЯ заходит чаще, чем поиск раза в два-три. А часть клиентов получает отдачу только с РСЯ, без поиска вообще, хотя бывают и исключения.

Также на РСЯ можно протестировать автостратегии и необходимо помнить, что РСЯ нуждается в постоянной оптимизации, в отличие от поиска ей требуется на порядок больше.

На этом все, больше спасибо за внимание! Применяйте советы и получайте больше отдачи от рекламы! С вами был Алексей Полевский, увидимся в новых статьях!