Платформа виртуального общения ALP Group сплотила сотрудников и сделала бизнес еще более эффективным

  • Статья № 8522
  • 28.12.2020
Платформа виртуального общения ALP Group сплотила сотрудников и сделала бизнес еще более эффективным В этом году всем компаниям пришлось перестроить очень многое в свое работе. Так, сегодня в интернет ушли внутренние и внешние бизнес-процессы, технологии взаимодействия отдельных людей, рабочих групп, руководителей, рядовых сотрудников. Но автоматически сделать это получилось далеко не у всех – немногие российские предприятия были готовы к новым вызовам. В выигрышном положении оказались компании, которые еще до пандемии начали внедрять новые механизмы управления персоналом и проектами; взаимодействия с заказчиками. Так, например, Департамент корпоративных информационных систем ALP уже давно перешел на модель «бережливого производства», используя собственные управленческие разработки. Наиболее интересные из них: система управления изменениями, Process Mining, ряд BI-модулей для контроля загрузки персонала, постановки задачи, учета трудозатрат и финансовых показателей, формирования документационных срезов и т. д.

Тем не менее, руководство Департамента пришло к выводу, что этого недостаточно – необходимо было создать принципиально новый механизм сквозного общения сотрудников всех уровней, взаимодействия их в рамках работы над конкретными проектами, обсуждения текущих дел между участниками проектных групп, быстрого донесения до руководства информации и получения обратной связи. Иными словами, была поставлена задача организовать внутри предприятия принципиально новую среду виртуального общения, максимально приближенного к формату, существовавшему до пандемии. Для этого в компании была создана «Комната виртуального общения», ставшая сегодня одним из важнейших механизмов корпоративного управления ALP.

Практически сразу этот новый инструмент HR заработал максимально эффективно – подавляющее большинство сотрудников стали ее активными пользователями. В итоге, у ALP появилась возможность минимизировать негативные последствия перехода к удаленной работе. Усилить этот эффект удалось еще и посредством включения новой коммуникации среды в комплекс других технологий и методик ДКИС ALP для работы с персоналом, в том числе: проведения индивидуальных и общих опросов, использования наставничества и механизмов вертикальной коммуникации на всех уровнях. Принципиальным при запуске «Комнаты виртуального общения» был отказ от модерации и цензурирования. Такой подход себя полностью оправдал – поток инициатив и полезных предложений от сотрудников компании значительно вырос, а командная работа не только не «просела», но и вышла на новый уровень, во многом – за счет сокращения времени, необходимого для принятия решений. Более того, именно законченный контур технологий работы с персоналом позволил включить в общее пространство взаимодействия даже тех сотрудников, которые в силу территориальной удаленности не могли ранее в полном объеме участвовать в корпоративных обсуждениях и принятии решений.