Бизнес-портал biznesinfo.ru - компании, бесплатные объявления, коммерческие предложения, прайс-листы, новости, статьи, скидки
Вход в личный кабинет

E-mail: Пароль:

     Зарегистрироваться  Забыли пароль?

Главная / Статьи /

Лахитова Ольга Хасановна. Интервью

18.06.2017 00:07:07
Лахитова Ольга Хасановна. Интервью
Интервью с основателем и генеральным директором компании «РУССКАЯ УСАДЬБА», Лахитовой Ольгой Хасановной.



Ольга Хасановна, расскажите с чего началось ваше увлечение дизайном? Может быть был какой-то человек, который повлиял на вас?

Моя мама очень любила яркие наряды . У нее была своя портниха, что могли себе позволить немногие в 80-ые годы .
От папы достались таланты - он учил меня выступать, петь песни, танцевать. Весь день в доме звучала музыка. Думаю, именно это открыло во мне умение творить. По ночам, в голове мелькали картины моего будущего наряда: воланы сменяло плиссе, плиссе уступало абстрактной аппликации. Я закончила школу кройки и шитья, вязания на машинке.
Я всегда была самой модной на дискотеках в школе и дворцах культуры, потому что у мне с детства привили желание иметь свой взгляд вещи, желание быть необычной, яркой, стильной.

Судьба так сложилась, что в дизайн одежды я не попала. Но мне необычайно повезло! Я нашла для себя сферу дизайна интерьеров, в которой тружусь уже 24 года. Причем, 15 лет из них - это самостоятельный бизнес.



Когда вы поехали первый раз на выставку заграницу и какие, при этом, испытывали эмоции?

Первый раз, я попала на выставку в Италию (это были выставочные павильоны в центре Милана) в 1994 году.
Конечно был шок! 90-ые, серость и обилие предложений румынской и чешской мебели по записи. И тут Италия! Никогда не забуду маленькие пирожные (множество сортов), которые нам подавали на завтраки в гостинице. Монтенаполеоне и бутик Роберто Кавалли, я тоже запомнила. Джинсовый костюм в оранжево-зеленой гамме, как сегодня перед глазами. Я хотела только его и, готова была отдать всё! На выставке, мы чувствовали себя, как первопроходцы. Итальянцы снисходительно осматривали нас: вы из России? Хммм... Вам нужен каталог? О чем вы? Мы даем только постоянным клиентам. Каталоги и образцы тканей, хотелось так же, как и костюм на Монтенаполеоне! На стендах фабрик, нам приходилось торчать по часу, рассказывая о себе и о нашем рынке. Если давали каталог - это была радость . А если выдавали образцы тканей - счастье. Никто в нас не верил. Мужчины наши старались изо всех сил. Так, потихоньку, мы входили в рынок. Заказывали кухню фабрики Аррекс 1 или Аррекс 2 - группы Атма, с ней приходили и прайс листы на экспозиционный образец. И мы, не зная стоимостей, умножали все суммы на пять. Продавцы в магазине Хайдар, на Маршала Жукова имели по три машины. Они переставляли очередь на изготовление кухни вперед и брали за это 500 долларов.



Расскажите, почему из стольких возможных вариантов названий вы выбрали "Русская Усадьба"?

Изначально я понимала, что мы только входим в Европу и европейский дизайн. Но ведь до революции были времена, когда итальянцы выступали наемными архитекторами для строительства русских усадеб. Что-то изменилось? Но только не для меня. Мы русские - великая нация. И моя компания не могла называться по другому! Русские усадьбы для русских людей, которые выполняют итальянцы. Смело, правда? Но на меньшее, я не согласна! (смеется)



Расскажите о первых шагах "Русской Усадьбы". Как проходило становление компании?

Изначально, в 1998 году, это был опыт совместной работы с компанией Строймонтажсервис(владельцы Овдиенко и Родионов). Я там выступала в роли работающего соучередителя. У нас был шоу рум на Тишинской площади. Мы комплектовали дома и квартиры для заказчиков, которые строили дома в Строймонтажсервис . Проработав год, я ушла от туда и они закрылись в течение полутора лет. Кризис 1998 года нас не коснулся. Ушла я в 99-м. Далее, я приняла решение начать самостоятельный бизнес. Мне поступало много предложений с предложением о финансировании проекта, но я хотела твердо решила сама нести ответственность, сама принимать решения и сама распределять прибыли. Я приняла решение продать дачу в престижном районе Борки, на новой Риге, которую строила сама для своих детей. И в 2002 году, я открылась в вип зоне "Три кита", с самым оригинальным стендом. На нем был подвесной многоярусный потолок и имитации окон с цветами. В 2003, открылся офис в Центральном Доме Архитектора с партнерами, управляющими компаниями Антона Табакова. В 2004 году, я приняла решение открыть монобрендовый бутик "ДжумбоКоллекшен" в Крокус Сити Молл. Провела переговоры с Эмином Агаларовым, донесла до него выгодность создания мебельно - аксессуарной линии в Молле. Джумбо, на тот момент имели один каталог и были малоизвестны. Благодаря совместной политике по продвижению бренда на рынке Москвы, уже через полтора года, Джумбо обогнали фабрику Провази и Оак по годовым объемам. А на сегодняшний день, Джумбо - это огромный концерн. Одно из наших подразделений - это монобрендовый бутик, единственный в России .



Был ли момент в вашей деятельности, когда у вас опускались руки? (Самый сложный момент в жизни "Русской Усадьбы")

Сложным моментом было для меня, рождение ребенка. Тогда встал выбор: заниматься бизнесом и его дальнейшим развитием (на тот момент, у меня было три точки) или посвятить себя своей новой роли - роли мамы. Решение было принято, как всегда, единственное верное. У меня никогда не было выбора. Я закрыла две точки, оставив бутик в Крокусе, и 70% своего времени отдавала семье и сыну. Вторым сложным моментом был кризис 2014 года. В 1998 и 2008 мы, относительно быстро, восстановили свои объемы продаж. Но после 2014 рынок серьезно изменился. Он перешел в стадию стагнации. Поменялся главенствующий стиль, финансовая стратегия заказчика перешла в режим строгой экономии, уменьшилось количество салонов, предлагающих экспозиции по Москве, оперативность в процессе обстановки и комплектации домов снизилась и сейчас проходит в вялотекущем режиме. Последние годы очень знаменательны для нашей компании. Они дали нам нам толчок к развитию: мы сплотились, расширили свою базу архитекторов, открыли новые направления (текстильное оформление помещений, проектные мастерские по проектированию и авторскому надзору), мы стали намного больше ценить себя и свое время.



Расскажите о ваших ошибках на пути к сильной компании?

Первое: найм персонала, который не умеет самостоятельно генерировать финансы для компании, самостоятельно задавать тон сотрудничеству с клиентом. Второе: нужно было чуть раньше, запустить проектную мастерскую.



Поделитесь с нами вашим самым любимым проектом, сделанным "Русской Усадьбой" для ваших клиентов.

Самый любимый - это дом для одного губернатора в стиле барокко, в Борвихе . Апартаменты на Тверском бульваре , которые выполняли архитекторы Италии для нас.



Почему вы в своей деятельности стараетесь работать с зарубежными фабриками? Объясните, почему вы выбрали бренд JUMBO COLLECTION?

Никто, лучше итальянцев, не придумал еще дизайна. Когда артефакты, буквально, под ногами, когда море солнца и энергичный темперамент, очень просто быть первыми в творчестве .



Совет или напутствие начинающим интерьерным дизайнерам

Не гонитесь за легкими деньгами. Они, как пришли, так и уйдут. Осознайте, что вы можете стать мастером, только по прошествии 10000 часов практики - то есть 10 лет непрерывных занятий одним делом. Вдохновляйтесь на природе, посещайте музеи, старайтесь стать неповторимым. Служите людям и успех найдет вас сам в нужное время. Удачи!



Справка: Лахитова Ольга Хасановна, основатель и генеральный директор компании "Русская Усадьба" (Проектная мастерская, студия интерьеров), Монобрендовый бутик JUMBO COLLECTION в Москве.






Навигация раздела Статьи

· Архитектура и дизайн
· Озеленение, ландшафтные работы
· Прочее – строительство
· Ремонт и отделка
· Сантехнические работы
· Строительные материалы
· Строительство
· Электрика






Rambler's Top100
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru